Главная \ Лаборатория знаний \ Какие бывают исследования в политике

Какие бывают исследования в политике

 

Какие бывают исследования в политике?

 

 

Социологические исследования, которые проводят в политической сфере называют по-разному: электоральное социологическое исследование, социологическое исследование округа, социологическое исследование предвыборной ситуации, социологическое исследование избирателей, замеры общественного мнения… Как бы их ни называли – все это социологические исследования общественного мнения, только применительно к политикам, партиям и государству в целом.

Какова цель такого исследования?

Чаще всего перед выборами она такая: провести анализ и описать социально-политическую ситуацию на округе в разрезе социальных проблем территории, электоральных предпочтений избирателей, структуры медиапространства, оценки деятельности действующей администрации/депутатов и выявить стартовые позиции потенциальных кандидатов на выборах.

Если исследование проводится в межвыборное время, то цель, как правило: определить уровень узнаваемости политика и оценку его работы, выявить отношение к определенной проблеме или инициативе, определить общее настроение избирателей, проверить имиджевую стратегию политика.

Какие бывают методы социологического исследования в политике?

 Исследования делятся на количественные и качественные.

Количественные социологические исследования отвечают на вопросы «кто?» и «сколько?». То есть мы можем выяснить, какие целевые группы и в каком количестве поддерживают определенных политиков/партии, каковы рейтинги кандидата, потенциальных соперников и лидеров общественного мнения, какие проблемы являются наиболее актуальными среди избирателей, какими источниками информации пользуются избиратели.

Проводятся, как правило, количественные исследования методом поквартирного опроса на интересующей политика территории.

По времени сам опрос, не считая разработки инструментов для проведения опроса, занимает 7 дней.

Качественные социологические исследования отвечают на вопрос «почему?». То есть мы можем узнать, почему именно избиратели делают свой выбор в пользу того или иного политика, какие критерии наиболее важны для принятия решения о голосовании, а также мы можем протестировать предполагаемые стратегии предвыборной кампании (направления работы, лозунги, предвыборные программы и пр.).

Методов качественных исследований, которые используются в политической сфере, как правило, три: фокус-группы, глубинные и экспертные интервью. Фокус-группы и глубинные интервью проводятся с представителями интересующих нас целевых групп избирателей. Экспертные интервью проводятся с представителями политических и интеллектуальных элит региона (политики, редакторы СМИ и журналисты, директора образовательных учреждений и др.), которые позволят выявить внутрисистемные тенденции в отношении предстоящих выборов в регионе и получить представление о возможной поддержке тех или иных кандидатов со стороны представителей власти.

По времени качественные исследования занимают от 2 до 7 дней.

Существует еще такой формат как кабинетные исследования. Их, как правило, проводят, когда нет возможности провести полноценные исследования и пообщаться непосредственно с избирателями.

Какие же исследования лучше всего проводить? Как выбрать?

Если Вы начинаете подготовку к выборной кампании или впервые проводите исследование, то Вам лучше всего провести комплексное исследование, которое позволит выявить все, что Вам будет необходимо для ведения избирательной кампании или построения межвыборной стратегии. Комбинация количественного и качественных исследований позволят Вам получить максимально объективную ситуацию с четким пониманием, что делать и как делать.

Если Вы находитесь в межвыборном периоде, то достаточно будет провести замер – только количественное исследование на 3-5 вопросов для замера основных позиций политика или выявления мнения по проблеме.

Сколько стоит провести исследование?

Стоимость зависит от вида исследования и его объема. От 300 тыс. и до нескольких миллионов.

Можно ли своими силами провести исследование?

Да, поквартирный опрос можно провести самим. Надо только правильно определить группы для опроса, составить анкету и корректно обработать полученные данные. О том, как это правильно делать, мы рассказываем на нашем тренинге – Марафон политтехнологий. Приезжайте!

Что же касается качественных исследований – фокус-групп и интервью, то это могут делать только профессиональные социологи. Поэтому обращайтесь к нам или к другим исследовательским компаниям, Вам обязательно помогут получить корректные ответы на Ваши вопросы.

После грамотно проведенного исследования Вам останется только превратить отчет и рекомендации в свою стратегию избирательной кампании. Реализовать ее и победить!

Желаем Вам успехов!

Вернуться к списку статей

 

Если у Вас остались еще вопросы или Вы хотите проконсультироваться с экспертом, нажимайте на красную кнопку ниже и мы с Вами свяжемся.